В целях противодействия коррупции

 

Коррупция является постоянным спутником государственных институтов власти, уходящим в глубину веков. Как социально-негативное явление в обществе, коррупция существовала всегда, как только формировался управленческий аппарат, и была присуща всем государствам в любые периоды их развития. Понятие коррупции далеко выходит за рамки простого взяточничества. Под коррупцией следует понимать использование государственными, муниципальными и иными публичными служащими, либо служащими коммерческих или иных организаций своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера), либо предоставление таких преимуществ.

Одним из приоритетных направлений российской политики в настоящее время является предупреждение и противодействие коррупции.

Борьбе с коррупцией стало уделяться первоочередное внимание со стороны высших органов государственной власти. Последнее обстоятельство неоднократно подчеркивалось Президентом РФ В.В. Путиным и Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым.

В структуре правовой основы противодействия коррупции важную роль играют нормативные акты, содержащие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и устранению ее причин.

Основные меры по профилактике коррупции обозначены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  

Ведется постоянная работа по профилактике коррупционных правонарушений и в администрации Жарковского района, принимаются правовые акты, регулирующие организацию профилактики и противодействия коррупции, своевременно вносятся в них изменения.

В целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных правонарушений в 2014 году, был разработан и утвержден распоряжением  администрации Жарковского района  План мероприятий по противодействию коррупции в администрации Жарковского района на 2014 год.

Юридическим отделом администрации Жарковского района проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов администрации Жарковского района и их проектов.

При проведении этой трудоемкой работы особое внимание уделяется выявлению в соответствии с Методикой и исключению из указанных правовых актов и их проектов коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Недопущение и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе являются одним из главных антикоррупционных механизмов.

Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В администрации района созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение муниципальным служащим указанной должностной обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрацией района определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Одним из методов борьбы с коррупцией выступает декларирование расходов муниципальных служащих, благодаря которому можно сопоставить их с доходами и предъявить им объяснимые требования о законности происхождения

К способам муниципального регулирования антикоррупционной деятельности относятся и другие правовые акты.  Показателен в этом отношении Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Жарковского района, который служит базой для формирования должной морали на  муниципальной службе.

Еще одним из механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления является утверждение порядка сообщения муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей и передачи в муниципальную собственность подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Указанный порядок утвержден и администрацией Жарковского района и является фактически методическим пособием, определяющим последовательность действий при сообщении о получении подарка и передаче подарка в муниципальную собственность на ответственное хранение.

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен ряд ограничений в отношении граждан, ранее занимавших должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, несоблюдение которых влечет прекращение трудовых договоров, заключенных с указанными лицами.

Вместе с тем частью 4 ст. 12 названного закона на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.  Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данной статье привлекаются к ответственности физические лица, а также должностные и юридические лица.

Таким образом, антикоррупционные мероприятия в администрации Жарковского района  проводятся систематически и целенаправленно, что создает  благоприятные условия для надлежащего осуществления полномочий.


В целях противодействия коррупции

Коррупция является постоянным спутником государственных институтов власти, уходящим в глубину веков. Как социально-негативное явление в обществе, коррупция существовала всегда, как только формировался управленческий аппарат, и была присуща всем государствам в любые периоды их развития. Понятие коррупции далеко выходит за рамки простого взяточничества. Под коррупцией следует понимать использование государственными, муниципальными и иными публичными служащими, либо служащими коммерческих или иных организаций своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера), либо предоставление таких преимуществ.
Одним из приоритетных направлений российской политики в настоящее время является предупреждение и противодействие коррупции.
Борьбе с коррупцией стало уделяться первоочередное внимание со стороны высших органов государственной власти. Последнее обстоятельство неоднократно подчеркивалось Президентом РФ В.В. Путиным и Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым.
В структуре правовой основы противодействия коррупции важную роль играют нормативные акты, содержащие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и устранению ее причин.
Основные меры по профилактике коррупции обозначены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Ведется постоянная работа по профилактике коррупционных правонарушений и в администрации Жарковского района, принимаются правовые акты, регулирующие организацию профилактики и противодействия коррупции, своевременно вносятся в них изменения.
В целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных правонарушений в 2014 году, был разработан и утвержден распоряжением администрации Жарковского района План мероприятий по противодействию коррупции в администрации Жарковского района на 2014 год.
Юридическим отделом администрации Жарковского района проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов администрации Жарковского района и их проектов.
При проведении этой трудоемкой работы особое внимание уделяется выявлению в соответствии с Методикой и исключению из указанных правовых актов и их проектов коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Недопущение и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе являются одним из главных антикоррупционных механизмов.
Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В администрации района созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение муниципальным служащим указанной должностной обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрацией района определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Одним из методов борьбы с коррупцией выступает декларирование расходов муниципальных служащих, благодаря которому можно сопоставить их с доходами и предъявить им объяснимые требования о законности происхождения
К способам муниципального регулирования антикоррупционной деятельности относятся и другие правовые акты. Показателен в этом отношении Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Жарковского района, который служит базой для формирования должной морали на муниципальной службе.
Еще одним из механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления является утверждение порядка сообщения муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей и передачи в муниципальную собственность подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Указанный порядок утвержден и администрацией Жарковского района и является фактически методическим пособием, определяющим последовательность действий при сообщении о получении подарка и передаче подарка в муниципальную собственность на ответственное хранение.
Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен ряд ограничений в отношении граждан, ранее занимавших должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, несоблюдение которых влечет прекращение трудовых договоров, заключенных с указанными лицами.
Вместе с тем частью 4 ст. 12 названного закона на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данной статье привлекаются к ответственности физические лица, а также должностные и юридические лица.
Таким образом, антикоррупционные мероприятия в администрации Жарковского района проводятся систематически и целенаправленно, что создает благоприятные условия для надлежащего осуществления полномочий.


 
 
©  Администрация муниципального образования Тверской области «Жарковский район».
Создание сайта - "Институт информационных технологий"